За срочную операцию застрахованному туристу пришлось платить из своего кармана
В 26 тысяч швейцарских франков обошлась клиенту страховой компании Владимиру Сизову операция по поводу камня в почке, проведенная в швейцарской клинике. Страховщик оплачивать медицинские счета туриста отказался, ссылаясь на пункт договора, в соответствии с которым обращение за оказанием медпомощи в связи с обострением хронических заболеваний (в данном случае мочекаменной болезни) страховым случаем не является. Однако, как утверждает Владимир Сизов, никакими хроническими заболеваниями он не страдал, незадолго до поездки в Швейцарию прошел полное медобследование, и камней в почке у него не обнаружили.
После безуспешных попыток получить страховое возмещение, г-н Сизов направил жалобу в Росстрахнадзор и написал письмо в "Российскую газету" с просьбой разобраться в ситуации. И мы стали разбираться. Как объясняет Анастасия Буевская, руководитель департамента организации личного и медицинского страхования ОСАО "Россия", медицинские расходы, связанные с обострением хронических заболеваний, оплачиваются, только когда сохраняется угроза жизни туриста и когда по жизненным показаниям оказание помощи невозможно отложить до его возвращения на родину. "Например, почечная колика является обострением мочекаменной болезни, и расходы по снятию обострения подлежат возмещению", - утверждает она.
Такой же позиции придерживается и Олег Штында, начальник отдела страхования путешественников СК "Согласие". "Оплата лечения обострения хронических заболеваний производится, только если надо спасать жизнь туриста, - отмечает он. - Например, нами была оплачена операция при обострении хронического панкреатита, перешедшего в панкреонекроз". Остается выяснить, угрожала ли почечная колика жизни Владимира Сизова. Вот что нам сообщил заместитель гендиректора компании, страховавшей нашего читателя: "Во время пребывания в Швейцарии у нашего клиента заболела спина. Он самостоятельно обратился в клинику, где ему провели обследование и выяснили, что причина болей - обострение хронической болезни.
Кстати, проверка Росстрахнадзора не выявила противоречий законодательству в действиях компании. Другое дело, что Владимир Сизов, как он сам признался "РБГ", подписал договор страхования не читая и пункт, касающийся хронических заболеваний, из виду упустил. И действовал, как утверждает его страховщик, неправильно: обратился в сервисную компанию, уже находясь в больнице. Конечно, почечная колика может затмить рассудок. И откладывать операцию на потом страшно. Но изучить содержание документа, который страхователь подписывает, будучи в полном здравии, все же нужно. Однако, как утверждают страховщики, массовый турист в договор страхования вникает редко. И напрасно.
"Полис страхования путешественников содержит ряд ограничений, и важно ознакомиться с перечнем заболеваний, которые являются исключением из страхового покрытия до начала путешествия, поскольку дальние поездки, смена климата, воды, режима питания и др. могут провоцировать обострение имеющихся болезней", - предупреждает Светлана Шваб, директор департамента страхования путешественников РОСНО. Но что толку посещать врачей, если медицинские документы при заключении договора страхования не требуются, а медицинские расходы на лечение обострений не покрываются? Конечно, можно поискать компанию, которая бы включила в покрытие риски обострения хронических заболеваний - понятно, за отдельную плату.
← источник
Недостатки Bel Azur Thalassa -на пляже выдают тряпки порванные вместо полотенец, лежаки очень старые, тряпки-полотенца ровно в шесть у вас отбирают. Когда вы завтракаете вокруг вас ещё моют полы. Постоянно что-то ремонтируют. Отели старые, территория - один бетон. На субботу-воскресенье приезжает толпа местных жителей и устраивают там балаган. Анимация - только для детей разного возраста. (родители могут отдохнуть- дети в надёжных руках)
Пляж не убирается, там 30см сухих водорослей. Кафе возле пляжа не работают. Возле Бел Азура рядом отель для местных жителей, и пляж соответственно в 1 метре от Бел Азура. Там постоянно кишат как муравьи отдыхающие. Шум стоит ужасный. Такое впечатление, что на 1 восптательницу оставили сто детей и дали команду орать кто громче. Отвратительная сеть отелей. ...
Возможно, возвратившись из тура в Тунис, Вы захотите поделиться впечатлениями и написать отзыв об отеле или рассказ об интересных экскурсиях. Мы с радостью разместим эту информацию об отдыхе на страницах нашего сайта.